“You can’t take the sky from me”
© Brian Williams “Ballad of Serenity”
«
Кажется, пора переходить на кабинетную работу, я слишком стар для всего этого…», - примерно в таком ключе текли мысли Ивера Гранта, Оникса и сотрудника внешней разведки, а проще говоря, шпиона, когда он вбежал на борт корабля контрабандистов. Задание не предвещало никакой беды, пока информацией всерьез не заинтересовалась местная бандитская группировка. Сбежать от службы безопасности оказалось проще. © Brian Williams “Ballad of Serenity”
«
- Грант, ты как всегда на высоте! – ехидно прокомментировал появление Оникса Катце, что-то сосредоточенно изучая на комме, - и вот это ты называешь «убраться по-тихому»?
- Это я называю: «погрешности расчета», - огрызнулся Ивер.
- Угу… Винс! У нас будут гости, - рыкнул в переговорное устройство Рыжий.
- Уже. Вам лучше пристегнуться.
Космический корабль затрясся и принялся весьма споро взлетать. Катце и Оникс кинулись в рубку – к креслам.
Те немногие, кто был в курсе «дружбы» между Ивером и Главой Черного Рынка, Гранта осуждали. Но нельзя было не признать, насколько полезной оказалось такое знакомство. Для обеих сторон. Хотя в данном конкретном случае, Иверу просто повезло, что Катце прилетел на Тааркан по своим делам и согласился принять на борт Оникса. Во благо Амои… И ради интересной комбинации, которую провернуть вместе с представителем Элиты проще, чем без оного.
- Они выслали корабли… Собираются подстрелить нас прямо в воздухе? – Пробормотал Грант.
Винсент, пилот и верный помощник Катце весело ответил:
- Думаю, сначала они попробуют нас поймать, а когда это не удастся…
- Если.
- Не, «когда». В общем, тогда и будут стрелять на поражение…
Корабль тряхнуло.
- Еще гости. Все веселее и веселее…
Грант обеспокоенно посмотрел на Катце, тот сосредоточенно изучал что-то на мониторе и на окружающие раздражители реагировал слабо. Поморщился при особо крутых виражах, да и только.
- Тебе совсем не интересно, что нас сейчас пристрелят? – не выдержал Оникс.
- А? – Катце нехотя отлип от комма, - не думаю, что это произойдет непременно сейчас…
Но к документу не вернулся, принялся пристально следить за происходящим. Винсент то и дело вставлял свои комментарии в происходящее. Он вообще, казалось, не воспринимал происходящее всерьез. Они вылетели за пределы планеты, но на хвосте все так же висели истребители. Впереди был обширный пояс астероидов. Еще один маневр, еще попытка оторваться от преследователей. И по резко замолчавшему пилоту Грант понял, что их дела не просто плохи, они стремятся к отметке «все пропало».
- Они не позволят нам разогнаться, будут гонять, пока не попадут. Есть лишь один вариант. – Голос Винса внезапно стал отрывистый, безэмоциональный.
В отражении одной из панелей Ивер поймал взгляд пилота. Сосредоточенный, жесткий и цепкий. Катце пожал плечами.
- Советую вам надеть костюмы для похода в открытый космос, - добавил пилот.
Ивер вопросительно взглянул на Катце, но тот лишь руками развел, достал сигарету и закурил. Астероидное поле стремительно приближалось.
- Ты… С ума сошел?! Мы не пройдем! Никакая защита не выдержит массивного удара! – Не выдержал Оникс.
- Предлагаете им сдаться? – Парировал монгрел.
- Нет, но…
- Ивер, не мешай ему, он знает, что делает, - оборвал Гранта Катце.
- Откуда?
- Спросишь потом, - Рыжий потянул из пачки следующую сигарету – пожалуй, единственное, что выдавало в нем волнение.
Оникс мысленно восхитился поистине блондиевской выдержкой Главы Черного Рынка. А меж тем корабль, описав невероятный кульбит, вошел в пояс космических булыжников. Последующие минуты своей жизни Ивер Грант заслуженно мог назвать самыми страшными в своей жизни. Или самыми невероятными. Корадль бросало из стороны в сторону, кажется, пара камней из все-таки задела, но повреждения оказались не критичны. Катце что-то тихо бормотал под нос на непонятном языке, Оникс мысленно транслировал обращение своему начальству – Зилберту Домина. Винсент был молчалив и сосредоточен.
Кто-то из преследователей попытался повторить трюк Винсента, но не преуспел. Остальным пришлось терять время, облетая опасную зону. И это дало беглецам достаточно времени. Амойский корабль вырвался из зоны астероидов как пробка из бутылки шампанского. И наконец-то смог набрать сверхсветовую скорость, уйдя в подпространство.
Прыжок длился недолго по человеческим меркам, но перенес корабль на многие световые километры от места «входа». Винс повернулся к пассажирам, весь мокрый от пота, но сияющий улыбкой от уха до уха.
- Просто, как два байта переслать, - пилот подмигнул Гранту, и обратился к Катце:
- Мы в созвездии «Л-коис».
Глава Черного Рынка отстегнул ремни безопасности и подошел к монгрелу:
- Отдыхай, я пока скажу Максу, чтобы подлатал корабль.
- Спасибо, да все в порядке, я дойду, я в норме. Отчет напишу на Амои, ладно?
Катце кивнул и Винс направился к «жилой» части корабля. Впрочем, три каюты и санузел – слишком громкое название. Грант смотрел на прямую спину пилота, пока за ним не закрылась дверь и только потом повернулся к Рыжему:
- Катце…
Глава Черного Рынка вопросительно взглянул на Оникса.
- А что, на корабле был кто-то еще?!
Такого вопроса Рыжий не ожидал, а потому сначала сидел, тупо глядя на Ивера, а потом начал смеяться. Не выдержал и Грант, прыснул, а потом заржал в голос, аж с кресла сполз. Так и нашел их вышеупомянутый Макс-механик, пришедший доложить об отсутствии значимых повреждений…
***
Ивера разбудили шаги. По коридору кто-то шел. Потом звук открывшейся и вновь затворившейся двери. С одной стороны – бывает, с другой стороны, потревоженная дверь вела в рубку. И зачем кому-то идти туда в «ночное» время, когда объявили отбой? Грант решил не гадать, а посмотреть.
Врубке было темно, лишь тускло светилась приборная панель, и Ониксу сперва показалось, что никого нет, но тут он разглядел слегка торчащий из-за спинки пилотского кресла локоть. Грант тихо подошел ближе. Винс не обратил на это никакого внимания. Он открыл обзорные экраны и смотрел в бесконечность, усеянную мириадами звезд. На панели в углу была открыта фотография.
- Винс? – тихо позвал Оникс.
- Да, господин Грант? – ровно спросил Винсент.
Оникс удивленно посмотрел на него. Таким он жизнерадостного пилота не видел ни разу. Сейчас Винс выглядел гораздо старше. А еще печальнее. Ивер пригляделся к фото. На нем Винс, совсем мальчишка стоял рядом с другим парнем. Высоким, с короткими белыми волосами.
- Знаешь, чем знаменит Л-коис? – наугад спросил Ивер.
- Да, - тихо сказал Винс.
Ивер пригляделся к фото. На нем был запечатлен парень. Высокий, с короткими белыми волосами, он улыбался. И лицо это было Гранту знакомо…
- Лучший пилот Амои, а? Так вот на кого ты равняешься.
- Господин Грант, можно вас попросить?
- Не знаю, спроси.
- Не надо вопросов. Давайте просто посмотрим на звезды…
Ивер передвинул одно из кресел к пульту и к Винсу и сел. Монгрел все так же смотрел вперед, но взгляд его был отсутствующим, будто он видел перед собой совсем другой Л-коис.
Семь лет назад. Амои.